Что общего у Apple и Xiaomi?

Компания Xiaomi наделала немало шума в последнее время. Основанный в 2010 году, китайский стартап занимается производством смартфонов и другой электроники, а также разработкой программного обеспечения. Вокруг этой компании сформировался определенный круг «поклонников», преданных бренду (такой же круг «фанатов» есть и у Apple - это первое сходство между двумя фирмами). Пользователи Xiaomi ценят тот факт, что производитель прислушивается к их мнению и вносит изменения в дизайн устройств и фирменные скины Android в соответствии с полученными отзывами и предложениями.

Менее чем за пять лет китайская компания проделала путь от стартапа до одного из ведущих производителей смартфонов. Первый продукт Xiaomi был выпущен в августе 2011 года, то есть всего три с половиной года назад. А уже сейчас по статистике Strategy Analytics компания занимает третье место в мире по продаже после Samsung и Apple.

По итогам 2014 продажи Xiaomi возросли втрое и достигли 61 млн штук. В конце прошлого года компания получила $ 1100000000 дополнительных инвестиций при оценке капитализации в $ 45 млрд.

Гаджеты Xiaomi позиционируются как для нижнего, так и для верхнего ценового диапазона, пытаясь покрыть все потребности рынка. В этой универсальности заключается еще одно сходство компании с Apple, считают некоторые эксперты.

Пока компания ориентируется на рынки развивающихся стран - Китай, Индия, Индонезия, но планы у нее очень амбициозные.
Флагманский продукт Xiaomi - 5,7-дюймовый смартфон Mi Note. Этот «Фаблет» задуман как ответ на Apple iPhone 6. На презентации гаджета исполнительный директор компании (Lei Jun) неоднократно сравнивал два смартфона.

 

В то же время в ассортименте компании есть и 4,7-дюймовый смартфон начального уровня Redmi 2 по доступной цене.

Эксперты пытаются понять, каким образом Xiaomi удается удерживать цены на столь низком уровне. Говорят, что это объясняется сочетанием нескольких факторов: маленькая продуктовая линейка; более длительный цикл продаж (до 26 месяцев) с постепенным снижением цен на старые модели; использование одинаковых комплектующих в разных моделях.

Кто знает, если Xiaomi и дальше будет увеличивать продажи такими темпами, то через несколько лет может даже приблизиться к Apple по оборотам.